На Startup Village 2014 Дмитрий Медведев увидел уникальный беспилотник

На Startup Village 2014 Дмитрий Медведев увидел уникальный беспилотник

Дмитрий Медведев осматривает разработку студентов Сколковского института науки и технологий – коптер, способный превращаться в самолёт.

Дмитрий Медведев осматривает разработку студентов Сколковского института науки и технологий – коптер, способный превращаться в самолёт.

Конвертоплан, не имеющий в мире аналогов комбинированный самолет и мультикоптер (многороторный вертолет), может найти самые различные применения на обширных просторах России. Конвертоплан не требует дорогостоящей инфраструктуры и может перевозить гражданские грузы и участвовать в спасательных операциях.

3 июня в рамках Startup Village 2014 премьер-министру Дмитрию Медведеву был продемонстрирован уникальный прототип беспилотного летательного аппарата типа «конвертоплан». Стартап, возглавляемый Никитой Родиченко, студентом магистерской программы Сколтеха по направлению ИТ, и базирующийся в Сколковском институте науки и технологий, продемонстрировал работоспособность технологии и сосредоточился на привлечении партнеров по эксплуатации в различных отраслях экономики. Запуск первых промышленных образцов намечен на 2015 год. Наиболее перспективной сферой применения на текущий момент разработчик видит автономную доставку малых грузов в труднодоступные области, как на регулярной основе, так и в случае чрезвычайных ситуаций.

Конвертоплан — беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — представляет комбинацию самолета и мультикоптера, с возможностью моментального перехода между двумя полетными режимами. Тип «конвертоплан» совмещает в себе преимущества различных БПЛА. По сравнению с БПЛА типа «мультикоптер» преимущества технологии составляют на порядок увеличенную дальность полета (до 100 километров для версии с полезной нагрузкой до 3 килограмм) и скорость полета (крейсерская скорость — до 120 километров в час). В отличие от БПЛА самолетного типа, технология позволяет вертикально взлетать и садиться на любой̆ местности, делая эксплуатацию устройства независимой от наличия взлетно-посадочных поверхностей.

Ключевым отличием модели является новый тип управления устройством — оно осуществляется за счет независимо изменяемых векторов тяги двигателей. Это позволяет отказаться от традиционных управляющих поверхностей, увеличить маневренность устройства, а также существенно снизить конструктивную сложность и стоимость производства устройства.

Хозе Эстабиль, предприниматель из США и со-основатель бизнес-акселератора «Building Global Innovators»: «Совмещая эффективность и дальность полетов самолетов с точным позиционированием и навигацией коптеров — в частности для доставки грузов на «последние 100 км» — БПЛА от команды Никиты Родиченко является идеальным примером той инновации, которая трансформирует университеты в двигатели экономического роста».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *