MIT готовит прорыв для беспилотников-курьеров

MIT готовит прорыв для беспилотников-курьеров

4353423342_1_525x376

Осенью специалисты MIT представят «невозможный» софт, который откроет дорогу для беспилотных летательных аппаратов-курьеров. Прорывной алгоритм создан на основе работ русского математика.

В сентябре Массачусетский технологический институт(MIT) официально представит алгоритм, без которого невозможно развитие сервиса доставки товаров с помощью беспилотников. Новое программное обеспечение разработано на основе Марковского процесса принятия решений, названного в честь российского математика Андрея Маркова. Алгоритм, созданный в MIT, позволяет беспилотникам самостоятельно спланировать свой маршрут и снизить вероятность летных происшествий.

Специалисты MIT первыми решили вопросы вычислений, которые дают возможность беспилотнику автоматически и непрерывно следить за своим «здоровьем» (уровнем заряда аккумулятора, местоположением, погодой, состоянием оборудования и др.) и на основании этих данных планировать свой маршрут. Теперь в случае необходимости беспилотник, отменяет доставку, движется к зарядной станции, совершает экстренную посадку или предпринимает другие необходимые меры.

Испытания показали, что новый алгоритм резко снижает число сбоев в полетной программе дронов: на 100 полетов в сложнейших условиях было всего несколько сбоев. Кроме того, программное обеспечение рассчитывает максимально простой маршрут с минимумом препятствий.

Планирование полетов для автономных беспилотников является очень сложной задачей и обычно основано на вычислительной схеме, известной как Марковский процесс принятия решений. Эта схема представляет собой «дерево» возможных решений и отлично работает в лабораторных условиях, но в реальном мире, где в дело вмешивается множество внешних факторов, все обстоит гораздо сложнее. В результате сильный встречный ветер может привести к тому, что беспилотник слишком поздно поймет, что пора разворачиваться и лететь в сторону зарядной станции.

Новый алгоритм уменьшает количество возможных решений на «дереве» Марковского процесса, в итоге беспилотник быстро выбирает правильный вариант поведения и заблаговременно принимает верные решения.

Новый алгоритм будет презентован на международной конференции IEEE/RSJ, которая пройдет в Чикаго с 14 по 18 сентября 2014 г. Интерес к разработке MIT очень большой, поскольку на беспилотники (прежде всего мультикоптеры) возлагают задачу решения проблемы «последней мили» — финального этапа любой логистической цепочки — доставки товаров непосредственно покупателю.

В декабре 2013 г. о намерении создать мультикоптерную службу доставки объявила компании Amazon, однако многие эксперты выразили сомнение в том, что это вообще возможно, так как надежность гражданских мультикоптеров пока недостаточна и есть большой риск того, что они могут нанести ущерб, частной собственности и людям. Возможно, алгоритм MIT сможет решить эту проблему.

В России также работают над проектами по использованию мультикоптеров-курьеров. В частности, в рамках проекта «СельПО» разрабатываются алгоритмы автономной навигации и огибания препятствий для беспилотника, предназначенного для доставки продуктов в населенных пунктах.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *